вторник, 23 августа 2011 г.

Уроки терпения: собираем пазл


Пазлы уже давно превратились из обычной развивающей игрушки для детей в великолепное хобби для всех, а местами даже в настоящее искусство. Ничего удивительного: современные "складные" картины могут иметь в своем составе несколько тысяч элементов, а размеры изображения могут достигать и нескольких метров, и в собранном виде эта работа выглядит просто изумительно. Однако несмотря на кажущуюся сложность, процесс сбора даже самого заковыристого пазла относительно прост. Единственное требование - терпение, и его понадобится тем больше, чем больше деталей будет в выбранном пазле.
Алгоритм сбора пазлов одинаков для всех. Первым делом для будущего шедевра нужно подготовить поверхность и непосредственную основу для будущей картинки. Поверхность такой основы должна быть идеально ровной и при этом по размеру немного (хотя бы на 10-15 см) превосходить размер будущего пазла: это поможет сортировать детали от каждого фрагмента и располагать их поблизости от предполагаемого места размещения. Также желательно, чтобы поверхность для сбора была мобильной - то есть, чтобы ее можно было перемещать с места на место, если сборка планируется долгой и кропотливой, а владелец пазла не захочет оставлять его без присмотра.
Что касается самого составления пазла, то здесь последовательность действий проста:
  1. Вначале необходимо рассортировать все элементы на две категории: к первой относятся кусочки будущей рамки (то есть такие, в которых хотя бы одна сторона ровная), ко второй - все остальные детали. Рамка складывается в первую очередь, и она же затем является основой будущего изображения и дает определенные "подсказки" для последующего выбора деталей - их можно "узнать" по цветам и частичкам изображения на самой рамке.
  2. Собирать основную часть пазла лучше не от края, а с середины, и начинать лучше с самых крупных объектов рисунка. Собирая пазл, можно и даже нужно ориентироваться на изображение, сделанное на его коробке или вкладыше - это поможет быстрее выбрать подходящую деталь. При этом выбрав конкретный кусочек и оставив его в предполагаемом месте размещения, нужно искать следующий по принципу схожести оттенка и стыков. Если детали прилегают друг к другу неплотно, а изображения переходят друг в друга не плавно, значит фрагменты были подобраны неверно.
  3. Если определенная часть рисунка собрана не полностью и имеет пустоты, остается только подбирать детали, которые могли бы подойти на пустующие места и последовательно располагать их рядом, постепенно заполняя таким образом .
  4. Когда будут собраны несколько крупных фрагментов, соединить их между собой будет очень просто: кусочки для соединения, как правило, являются однотонными и представляют собой фон для уже собранного рисунка. Часто очень трудно подобрать расположение этих кусочков, ввиду отсутствия подсказывающих элементов на них, однако эту трудность можно решить путем обычного подбора.
Следуя этой нехитрой методике, можно последовательно и методично собрать весь рисунок, который затем останется только закрепить, поместить в подходящую рамочку и повесить на стену (на даче, например), убедившись, что это один из самых оригинальных способов стильного и яркого декора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий